понедельник, 6 февраля 2012 г.

СТАТЬИ

А с Нового года – офорт!

Так отзывался Эрнест Гофман об офортах Жака Калло. Поскольку гравюра на дереве и резцовая гравюра на меди лишь исключительно в руках выдающихся мастеров представляли собой законченные превосходные произведения, исполненные художественной выразительности и живописности, то в начале XVI века возникает еще один вид гравюры на металле, который стал излюбленным жанром для многих великих художников. Это офорт. С Нового 2012 года в корпусе №5 Губернского профессионального колледжа откроется набор в группы гравюры, линогравюры и офорта.
­ В нашем городе всего два офортных станка, ­ отмечает заведующая отделениями Елена Викторовна Зудилина. – И один из них находился у Александра Александровича Зудилина, который принес его в наш колледж. Теперь он и Ульяна Николаевна Штучная будут учить  студентов офорту.
Ульяна Николаевна училась этому искусству в Тульском государственном университете у мастера Тимура Николаевича Хлудова. 
­ Начнем, конечно же, с азов. Обычно художники­граверы сочетают в одной работе по две­три (и более) техники или манеры (разновидности техник). Например, травленый штрих и «сухая игла» (или резец). А карандашная и пунктирная манеры изначально являются комбинированными, ­ рассказывает Ульяна Николаевна.
­ Офортные иглы, металлические щетки, рулетки, шаберы, гладилки, шлифовальный и полировальный инструменты, кисть, валик, кюветы – все необходимое для работы уже есть, ­ добавляет Елена Викторовна. – В Серпухове мастерству гравюры, линографии, линогравюры и офорту не обучает никто. Думаю, желающих поучиться у наших педагогов будет много.
Кстати, Ульяна Николаевна является поклонницей работ художника Жака Калло, ей также близок стиль Владимира Николаевича Зорина. По словам Ульяны Николаевны, офорты ее привлекают потому, что это одна из самых старинных техник. Зарождение книгопечатания связанно тоже с офортом. 
­ Работать в этой технике сложно, но очень увлекательно. На металлическом листе делается рисунок, а уже потом он отпечатывается на бумаге, ­ уточняет педагог. – Когда делаешь набросок,  не угадаешь, как же, в конце концов, будет выглядеть тот или иной офорт. Всегда существует некая загадка, тем и интереснее создавать такие шедевры. Итак, с Нового года в корпусе №5 будет осуществляться набор в новую группу. Приглашаем вас освоить старинную технику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий