О художнике
Зорин Владимир Николаевич.
Известный российский художник-график, мастерски владеет сложными техниками изготовления офорта и литографии, развивает и продолжает традиции старых мастеров реализма.
Его офорты экспонировались на многих Российских и международных художественных выставках.
Создано 170 офортов и литографий.
Офорты и литографии хранятся в 7-ми музеях России и находятся у коллекционеров более 50 стран мира.
Биография
Родился в Москве в 1960 году.
С 1977 по 1983 год учился в Московском архитектурном институте.
С 1985 года преподает рисунок и живопись в Подольской детской художественной школе.
Член Союза Художников России с 1991 года.
В 2008 году был избран в бюро секции графики Московского областного отделения Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России".
Живет в городе Подольск.
О творчестве Владимира Зорина
Крупный мастер современного офорта, график «милостью божьей», умеющий
с завидной легкостью передать скупым языком офортной иглы ускользающие
тени от листвы на монастырской стене, или с отстраненной иронией и
обстоятельностью даггеротипа запечатлеть уголок старого города, серебро
подернутой инеем травы и свернувшийся сухой лист, беременный будующей
бабочкой - «все это дежурные, заведомо комплиментарные штампы,
оплаченная лесть», - решит искушенный читатель искусствоведческих
текстов и ..., думаю, будет приятно разочарован уже при беглом взгляде
на работы Владимира Зорина. Зритель же внимательный и благодарный,
надеюсь, простит мне мою «выспреннюю болтовню» и, не дочитав до точки,
уютно завалившись в кресла, примется неспешно, возможно вооружившись
лупой, перебирать листы мастера. Именно это желание возникло у автора
этих строк при первом знакомстве с офортами Зорина.
Рожденный в Москве в начале 60-х годов прошлого столетия и, окончив в
1983 году МАРХИ, он безболезненно воспринял противоречивые увлечения
предыдущего поколения, отобрав для себя (чутье гурмана) то, что отвечало
его онтогенетическим позывам: гравюры Дюрера и Верхоланцева,
архитектурный «бред» Пиранези и Фомина, цветные «галюцинации» мастеров
Укие-э и Кьяроскуро, Анны Остроумовой и Фалилеева и, наконец, линейные
излишества «младших мирискусников». И уже первые опыты в области
обрезной гравюры, относящиеся ко второй половине 80-х годов,
обнаруживает бесспорное родство с представителями вышепоименного
«фамильного» ряда.
В эти же годы он обращается к офорту. Легкие пейзажные акватинты еще
хранят следы его блестящих, но, увы, немногочисленных акварелей.
В начале 90-х годов Зорин уже сложившийся мастер-офортист, владеющий
полным арсеналом технических возможностей глубокой печати. Отдавая
предпочтение пейзажу, он насыщает свои листы деталями быта
провинциальных городков России, всегда выдерживая мягкую лирическую
тональность. Толика холодности и отстраненности сквозит, быть может, в
его циклах, посвященных двум столицам, но и это лишь оттенок органически
присущего ему лиризма. Лучшие работы этого периода неоднократно
экспонировались на выставках и воспроизводились в художественных
изданиях.
Последнее время мастер отдает себя цветному офорту в несколько досок,
предпочитая тональное пятно активному штриху. Он один из немногих, кто
обратился к этой полузабытой технике. Полагаю, не рискуя впасть в
преувеличение, названную серию гравюр следует считать если не пиком
расцвета дарования художника то, во всяком случае, одной из ступеней на
подступах к нему. Бархатная глубина тона, чего не доставало его ранним
акватинам, почти акварельное созвучие палитры в сочетании с четко
дозированным в деталях штрихом - то, что делает эти пленительные листы,
смею надеяться, предметом вожделения не только для знатоков и
профессиональных собирателей, но и для любителей графики вообще.
Юрий Кузнецов
художник, реставратор, поэт, искусствовед
художник, реставратор, поэт, искусствовед
Написать письмо:
vnzorin@mail.ru
Информация:
Сайт:
Сайт:
Блоги:
Комментариев нет:
Отправить комментарий